Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, Русский
Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка — детский сад №122»
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский, Русский
Численность обучающихся и языки образования
Лицензии на осуществление образовательной деятельности
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения в БДОУ — очная.
В работе с детьми используются различные формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Сроки учебного года – с 1 сентября по 31 мая текущего года.
Сроки выбытия детей подготовительных групп — до 31 августа.
Сохранение места — 75 дней.
Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.
Описание образовательных программ
Образовательные программы бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 122» разработаны в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13″.
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014,
Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155,
Примерными основными образовательными программами дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования БДОУ г. Омска
«Центр развития ребенка-детский сад № 122» определяет содержание и
организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования.
В учреждении реализуются следующие программы:
основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа
Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад № 122» разработана на основе:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ БДОУ
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 122» реализует основную образовательную программу ДОУ, разработанную на основе следующих авторских основных общеобразовательных программ дошкольного образования:
Инновационная Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования.
Авторы программы основываются на научных положениях, разработанных в рамках культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и его последователей.
Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «МИР ОТКРЫТИЙ». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
Программа «Мир открытий» – документ нового поколения, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, отвечает запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу.
В центре Программы – современный ребенок, его уникальная и творческая личность. Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений – педагогов, детей и их родителей.
Программа апробирована и обеспечена методическими пособиями. Адресована руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и вузов, методистам системы дополнительного профессионального образования.
Данное издание примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (далее – Программа) согласовано с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273- ФЗ от 29.12.2012) и ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013).
Дополнительные (парциальные) программы:
- Образовательная программа «Омское Прииртышье». Авторы – составители: Л.В. Борцова, Е.Н. Гаврилова, М.В. Зенова, Т.А. Чернобай идр.
Программа разработана творческой группой педагогов города и области под руководством БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» (кафедра дошкольного и начального образования) и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Омского Прииртышья и Сибирского края. — «Омское Прииртышье».
- Программа «Мир Без Опасности» Лыкова И.А. — авторская программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуро — творчества и нормотворчества).
- Дополнительная программа УМК «Предшкола нового поколения». Авторы – составители: Р.Г. Чуракова, О.А. Захарова, Н.А. Чуракова, И.С. Рукавишников, А.К. Сундуков, Т.Г. Раджувейт и др.
Программа открывает новые возможности для детей, родителей и
воспитателей оптимальное сочетание классического дошкольного образования
и современных образовательных технологий. Нацеленность на создание
пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы,
развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
возрасте от 2-х до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учётом
их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Образовательная программа:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка,
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости,
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности,
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации, которых формируются такие качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников,
• строится с учётом принципа интеграции образовательных областей с возрастными возможностями и особенностями дошкольников, спецификой и возможностями образовательных областей,
• основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса,
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования,
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми и ведущим видом их деятельности является игра, допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей,
• строится с учётом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
В программе указано содержание психолого-педагогической работы по
освоению детьми образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Годовой календарный учебный график разработан на
основе:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (пункт 7 статьи 28; пункт 2 статьи 30);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
• Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
• Уставом БДОУ города Омска БДОУ г. Омска «Центр развития ребенкадетский сад № 122».
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении,
представляют собой совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач и направленных на освоение детьми
образовательных программ, реализуемых в Учреждении.
В Учреждении имеется достаточное количество методических пособий как
для педагогов, так и для детей (методическая литература, детская
художественная литература, хрестоматии, рабочие тетради, энциклопедии).
Педагогами при организации совместной деятельности с детьми
используются учебные фильмы на цифровых носителя, презентации.
В каждой группе и в методическом кабинете имеются разнообразные по
тематике печатные наглядные и демонстрационные пособия, дидактические
игрушки.
Для организации игровой деятельности детей в Учреждении имеется
достаточное количество игрового материала (игрушки, конструкторы,
настольно-печатные игры, игровое оборудование и др.).
В учреждении имеются технические средства обучения, которые могут
использоваться в образовательном процессе, в том числе и в работе с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, а именно:
-магнитофоны (в каждой группе и физкультурном зале),
-музыкальный центр (музыкальный зал),
-звуковое оборудование: микшер, колонки, микрофоны (музыкальный зал),
-мультимедийный проектор (музыкальный зал),
-ноутбук (имеет выход в интернет, может использоваться в любых
помещениях),
-телевизор (группы №1).
Воспитанники БДОУ не имеют доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного
компьютерного кабинета в учреждении нет.
В целом материально-техническая база детского сада позволяет в полном
объеме реализовать задачи воспитания и обучения дошкольников.
Работа по пополнению предметно-развивающей среды ведется постоянно.
Коллектив детского сада много сил прилагает к тому, чтобы пребывание
детей в дошкольном учреждении было комфортным. Для этого мы стараемся
создать уютную обстановку и климат, максимально приближенный к
домашнему.
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Рабочая программа воспитателя разрабатывается воспитателями для каждой возрастной группы. Содержание Рабочей программы обеспечивает комплексный подход в организации и реализации образовательного процесса дошкольников с учётом имеющихся условий в групповом помещении.